Итальянский флот не проявлял к дредноутам большого интереса
до 1908 года, когда флоты всех великих морских держав начали
интенсивно пополняться кораблями этого класса. Дело в том,
что к 1906 году как раз была завершена постройка четырех
новых быстроходных линейных кораблей-додредноутов типа "Витторио
Эммануэле " имевших достаточно мощное вооружение. Первым
итальянским линкором-дредноутом стал "Данте Алигьери".
По техническим требованиям флота нормальное водоизмещение
должно было составлять не более 20 000 тонн, скорость -
не менее 22 узлов. Бронирование должно быть достаточным
для защиты от фугасных снарядов артиллерии крупного и среднего
калибра на дистанциях боя в 30-40 кабельтовых. Калибр противоминной
артиллерии - 120 мм.
На линкоре впервые в мировой практике орудия главного калибра
(305 мм) разместили в трёхорудийных башнях. Эти артиллерийские
установки изготавливались итальянскими предприятиями-филиалами
известных британских фирм "Vickers" и "Armstrong".
Из-за того, что поставка этих орудий затянулась почти на
год, первым с трехорудийными башнями главного калибра вступил
в строй австро-венгерский дредноут "Вирибус
Унитис".
Типичный представитель итальянской кораблестроительной
школы: защита корабля была принесена в жертву вооружению
и скорости. В целом по совокупности боевых качеств уступал
современным ему линкорам других стран. В 1913 г. оснащен
гидросамолетом, в 1915 г. все 76-мм пушки заменены на 20
76-мм/50 (из них 4 зенитные). Активного участия в боевых
действиях не принимал, хотя стал единственным итальянским
дредноутом, кому довелось применить свою главную артиллерию
(обстрел неприятельских позиций на албанском побережье в
октябре 1918 г.)
В 1928 году (через 15 лет после вступления в строй) корабль
был пущен на слом, так как был признан безнадёжно устаревшим
и не имеющим достаточных ресурсов (запас водоизмещения)
для модернизации. Кроме того, списание "Данте Алигьери"
давало возможность Италии увеличить квоту водоизмещения
под строительство новых "вашингтонских" линкоров.
|