Названия
и даты |
Название |
Место постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая судьба |
"№ 103"
(до 20.04.1895 года – "Пернов", с 29.10.1909 года
– "Посыльное судно "№ 103")
|
Судоверфь фирмы "А. Норманд" в Гавре
(Франция) |
январь 1891 |
23.08.1892 |
октябрь 1892 |
Продан на слом в Финляндию в 1922г. |
19 декабря 1891 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в январе 1891 года заложен на судоверфи фирмы "А. Норманд"
в Гавре (Франция), спущен на воду 23 августа 1892 года, вступил
в строй в октябре 1892 года. С 2 июля 1895 года использовался
в учебных целях и в качестве образца для постройки однотипных
кораблей. 29 октября 1909 года переклассифицирован в посыльное
судно. Прошел капитальный ремонт корпуса и палубного настила в
1910 году на Ижорском заводе с заменой водогрейных трубок в котлах.
В период первой мировой войны входил в состав 4-го дивизиона тральщиков.
Осуществлял боевое траление, нес посыльную, дозорную и конвойную
службы, использовался как тральщик и посыльное судно. Участвовал
в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение
Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года,
из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе
(Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными
формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому
мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно
устаревший был продан Финляндии как металлолом.
|
"№ 119"
(до 20.04.1895 года – "Поланген", с 21.01.1912
года – "Посыльное судно "№ 119")
|
Судоверфь завода "В. Крейтон и Ко) в Або (Турку,
Финляндия) |
июль 1893 |
19.06.1895 |
ноябрь 1895 |
Продан на слом в Финляндию в 1922г. |
17 февраля 1894 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в июле 1893 года заложен на судоверфи завода "В. Крейтон
и Ко) в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду 19 июня 1895 года,
вступил в строй в ноябре 1895 года. Прошел капитальный ремонт корпуса
и механизмов в 1912 году в Свеаборгском порту с заменой водогрейных
трубок в котлах. 21 января 1912 года был переклассифицирован в посыльное
судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения
деятельности Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской
революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского
флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах,
оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был
реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В
1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР,
но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
|
"№ 120"
(до 20.04.1895 года – "Пакерорт", с 21.01.1912
года – "Посыльное судно "№ 120")
|
Судоверфь завода "В. Крейтон и Ко) в Або (Турку,
Финляндия) |
июль 1893 |
03.07.1895 |
сентябрь 1895 |
Продан на слом в Финляндию в 1922г. |
17 февраля 1894 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в июле 1893 года заложен на судоверфи завода "В. Крейтон
и Ко) в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду 3 июля 1894 года,
вступил в строй в сентябре 1895 года. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в 1912 году в Свеаборгском порту с заменой
водогрейных трубок в котлах. 21 января 1912 года был переклассифицирован
в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для
обеспечения деятельности Службы связи Балтийского флота. Участвовал
в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки
во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918
года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии.
В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР,
но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
|
"№ 128"
(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно "№ 128")
|
Судоверфь Ижорского Адмиралтейства в Колпино, СПб |
январь 1895 |
20.06.1896 |
1898 |
Продан на слом в Финляндию в 1922г. |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в январе 1895 года заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейства
в Колпино, спущен на воду 20 июня 1896 года, вступил в строй в 1898
году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910
гг. в на Ижорском заводе с заменой водогрейных трубок в котлах.
2 марта 1916 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период
первой мировой войны использовался для посыльной службы при отряде
Або-Оланской шхерной позиции. Участвовал в февральской революции.
7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 13
декабря 1917 года был законсервирован и сдан в порта Або на хранение.
15 января 1918 года исключен из состав Балтийского флота. 9 апреля
1918 года, в нарушение условий Брестского мирного договора и Гангеуддского
соглашения, был захвачен в Або германскими войсками и передан вооруженным
формированиям буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному
договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший
был продан Финляндии как металлолом.
|
"№ 129"
(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно "№ 129")
|
Судоверфь Ижорского Адмиралтейства в Колпино, СПб |
июнь 1896 |
20.06.1897 |
октябрь 1899 |
Продан на слом в Финляндию в 1922г. |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в июне 1896 года заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейства
в Колпино, спущен на воду 20 июня 1897 года, вступил в строй в октябре
1899 года. . Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910
гг. в на Кронштадтском пароходном заводе с заменой водогрейных трубок
в котлах. 2 марта 1916 года был переклассифицирован в посыльное
судно. В период первой мировой войны использовался для посыльной
службы при отряде Або-Оланской шхерной позиции. Участвовал в февральской
революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского
флота. 13 декабря 1917 года был законсервирован и сдан в порта Або
на хранение. 15 января 1918 года исключен из состав Балтийского
флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий Брестского мирного
договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен в Або германскими
войсками и передан вооруженным формированиям буржуазной Финляндии.
В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР,
но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
|
"№ 130" |
Судоверфь Ижорского Адмиралтейства в Колпино, СПб |
1895 |
1897 |
1897 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 133" |
Невский з-д, СПб |
1895 |
1896 |
1897 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 134" |
Невский з-д, СПб |
1895 |
1897 |
июль 1897 |
Выведен из состава флота 06.04.1914г. |
"№ 135" |
Невский з-д, СПб |
1895 |
1896 |
1897 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 136"
(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно № 136")
|
Невский з-д, СПб |
1895 |
1897 |
октябрь 1897 |
С 21.01.1912 - посыльное судно. Погиб на камнях в Финских шхерах
в 1912 году. |
"№ 137" |
Невский з-д, СПб |
1896 |
1897 |
авгут 1897 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 138" |
Невский з-д, СПб |
1896 |
1897 |
октябрь 1897 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 139" |
Невский з-д, СПб |
1896 |
1897 |
1898 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 140" |
Невский з-д, СПб |
1896 |
1897 |
1898 |
Выведен из состава флота 06.04.1914г. |
"№ 141" |
Невский з-д, СПб |
1896 |
1897 |
1898 |
Выведен из состава флота 21.02.1911г. |
"№ 142"
(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно "№ 142",
с 07.04.1921 года – "Тральщик № 142")
|
Невский з-д, СПб |
1896 |
сентябрь 1897 |
ноябрь 1897 |
Исключен из состава РККФ 21 ноября 1925 года. |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в 1896 году заложен на судоверфи Невского судостроительного
и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в сентябре
1897 года, вступил в строй в ноябре 1897 года. Прошел капитальный
ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 гг. в на Ижорском заводе
с заменой паровых котлов. 2 марта 1916 года был переклассифицирован
в посыльное судно. В период первой мировой войны являлся флагманским
кораблем Охраны водного района Свеаборгской крепости. Участвовал
в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки
во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован
германским командованием. В мае 1918 года, по условиям Брестского
мирного договора и Гангеуддского соглашения, перешел в Кронштадт.
С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении.
7 апреля 1921 года был расконсервирован, оборудован тральными устройствами
и переклассифицирован в тральщик. С 21 апреля 1921 года входил в
состав Морских сил Балтийского моря. В 1921-1922 гг. участвовал
в боевом тралении в Финском заливе. 1 мая 1923 года затонул в гавани
Кронштадта от течи корпуса в машинном отделении. В мае 1925 года
был поднят "Госсудоподъемом". 9 июля 1925 года был сдан
"Комгосфондов" для разборки на металл и 21 ноября 1925
года исключен из состава РККФ.
|
"№ 270"
(с 22.07.1915 года – "Т.6", с 24.04.1916 года –
"Т.26", с 06.08.1916 года – "Т.276",
с 12.10.1916 года – "Посыльное судно № 5")
|
Николаевское Адмиралтейства, г. Николаев. |
март 1894 |
май 1895 |
1897 |
Исключен из состава РККФ 21 ноября 1925 года. |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства
в Николаеве, спущен на воду в мае 1895 года, вступил в строй в 1897
году. Участвовал в Севастопольском вооруженном восстании матросов
Флотского экипажа в ноябре 1905 года. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в1909 году на Николаевском Адмиралтействе с
заменой котлов, 21 июля 1915 года переоборудован и переклассифицирован
в тральщик, а 12 октября 1916 года – в посыльное судно. В период
первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил
флота, боевого траления, посыльной и брандвахтенной служб. 29 декабря1917
года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года
находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении.
1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918
года – англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля
1919 года был освобожден частями советского Украинского фронта,
но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения
Севастополя частями РККА, в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан
"Комгосфондов" для разборки на металл и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
|
"№ 271"
(с 22.07.1915 года – "Т.7", с 24.04.1916 года –
"Т.77", с 06.08.1916 года – "Т.277",
с 12.10.1916 года – "Посыльное судно № 6")
|
Николаевское Адмиралтейства, г. Николаев. |
март 1894 |
06.08.1895 |
1897 |
Исключен из состава РККФ 21 ноября 1925 года. |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства
в Николаеве, спущен на воду 6 августа 1895 года, вступил в строй
в 1897 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909
году на Николаевском Адмиралтействе с заменой котлов, 21 июля 1915
года переоборудован и переклассифицирован в тральщик, а 12 октября
1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался
для обеспечения действий сил флота, боевого траления, посыльной
и брандвахтенной служб. 29 декабря1917 года вошел в состав Красного
Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском
военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен
германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими
интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 года был освобожден
частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен
белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА, в
строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов"
для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков
судов РККФ.
|
"№ 272" |
Николаевское Адмиралтейства, г. Николаев. |
март 1894 |
28.07.1896 |
1899 |
11.08.1914г. затонул в результате столкновения с посыльным судном
"Успех". |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства
в Николаеве, спущен на воду 28 июля 1896 года, вступил в строй в
1899 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909
году на Николаевском Адмиралтействе. 11 августа 1914 года, в районе
маяка Херсонес, столкнулся с посыльным судном "Успех"
и, получив пробоину в корпусе, затонул.
|
"№ 273"
(с 22.07.1915 года – "Т.5", с 24.04.1916 года –
"Т.75", с 06.08.1916 года – "Т.275",
с 12.10.1916 года – "Посыльное судно № 7", с 08.05.1919
года – "Разведчик")
|
Николаевское Адмиралтейства, г. Николаев. |
март 1894 |
19.09.1896 |
1899 |
Исключен из состава РККФ 11 декабря 1923 года. |
20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства
в Николаеве, спущен на воду 19 сентября 1896 года, вступил в строй
в 1899 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909
году на Николаевском Адмиралтействе с заменой котлов, 21 июля 1915
года переоборудован и переклассифицирован в тральщик, а 12 октября
1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался
для обеспечения действий сил флота, боевого траления, посыльной
и брандвахтенной служб. 29 декабря1917 года вошел в состав Красного
Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском
военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен
германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими
интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск
и 3 мая 1919 года вошел в состав белогвардейских морских сил Юга
России. С 16 сентября 1919 года вновь находился в Севастопольском
военном порту на хранении. 23 июля 1920 года передан в распоряжение
Морского кадетского корпуса, а 14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами
при эвакуации из Севастополя. На следующий день захвачен частями
РККА и в декабре 1920 года включен в состав Морских сил Черного
моря .11 декабря 1923 года исключен из списков судов РККФ с передачей
"Комгосфондов" для разборки.
|