Названия
и даты
|
Название |
Место
постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая
судьба |
"Дефлингер"
|
Верфь
Бломм унд Фосс, Гамбург
|
30.03.1912
|
12.07.1913
|
01.09.1914
|
21.06.1919
- Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м.
|
30.03.1912 - Закладка крейсера
"К" на верфи Бломм унд Фосс, Гамбург
14.06.1913 - Спуск крейсера, названного
"Дефлингер" - Все попытки сдвинуть крейсер не привели к успеху: корпус
корабля оставался на салазках и не передвигался. Только четыре недели спустя,
после ремонта стапеля, его удалось спустить на воду.
12.07.1913 - Спуск на воду
01.09.1914 - Вступил в строй
16.12.1914 - Принимает участие в
нанесении удара по восточному берегу Британии, обстрел Скарборо.
24.01.1915 - Участвует в сражении
при Доггер-банке
24.04.1916 - Нанесение удара по
восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском
сражении - при этом непосредственно сыграл роль в потоплении британских
линейных крейсеров "Куин Мери" и "Инвинсибл"; сам получил 17 попаданий
крупнокалиберных снарядов и 4 - средней артиллерии, потери экипажа - 157
убитых и 26 раненых. Принял около 3000 т. воды но возвратился в базу. Проходит
временный ремонт на Императорской верфи в Вильгельмсхафене и окончательный
ремонт в Ховальдсверке, Киль. К 15.10.1916 г. вновь готов к боевому применению.
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка
нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Затоплен экипажем в
Скапа-Флоу на глубине 37-30 м. В июле 1938 г. начаты работы по подъёму
завершённые через год поднятием корабля в положении килем вверх. В 1946
г. отбуксирован в Фаслейн - Порт Клайд, где до 1948 г. проводились работы
по разборке на металл.
|
"Лютцов"
|
верфь
Шихау, Данциг
|
июль
1912
|
29.11.1913
|
08.08.1915
|
01.06.1916г.
после получения повреждений в Ютландском
сражении потоплен после эвакуации команды 2-мя торпедами с германского
эсминца G-38
|
июль 1912 - Закладка крейсера
"Эрзац Кайзерин Августа" на верфи Шихау, Данциг.
29.11.1913 - Спущен на воду и назван
"Лютцов"
08.08.1915 - Вступил в строй
25.10.1915 - Во время испытаний
происходит авария турбины низкого давления, возвращается в строй в марте
1916 г.
24-26.03.1916 - Безуспешная попытка
нанести удар восточнее Амрумбанки.
21-22.04.1916 - Безуспешная попытка
нанести удар по восточному побережью Британии
24.04.1916 - Нанесение удара по
восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском
сражении - при этом непосредственно сыграл значительную роль в потоплении
британского линейного крейсера "Инвинсибл"; сам получил 24 попадания крупнокалиберных
снарядов и 1 попадание торпеды, потери экипажа - 116 убитых. Принял около
7500 т. воды и несмотря на полученные повреждения продолжал движение с
сильным дифферентом на нос (осадка носом до 17 м). Всвязи с опасностью
опрокидвания 01.06.1916 г. команда была снята и корабль потоплен 2-мя торпедами
с эсминца G-38. Место гибели - 56°15'N/05°53'0.
|
"Гинденбург" |
Императорская верфь в Вильгельмсхафене |
01.10.1913 |
01.08.1915 |
10.05.1917 |
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу. |
01.10.1913 - Заложен как
"Эрзац Герта" на Императорской верфи в Вильгельмсхафене
01.08.1915 - Спущен на воду и назван
"Гинденбург"
10.05.1917 - Вступил в строй, укомплектован
к 26.10.1917
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка
нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу.
С 1925 г. проводилось несколько неудачных попыток подъёма, который сосоялся
только 24.07.1930 г. 23.08.1930 отбуксирован в Росайт, где в 1931-32 гг.
разобран.
|